06 марта 2018

Минусы косметики ручной работы

Я активно пользуюсь косметикой ручной работы и часто о ней рассказываю. Но в последнее время я стала от неё отказываться в силу некоторых причин, которыми и хочу с вами поделиться. Не скажу, что в этом посте есть сильная необходимость, но после случая с производителем Яка, я пересматриваю свое отношение к украинской косметике в целом, а хенд мейд занимает большую её часть.


1. Некомпетентность мастера.

Никакого специального образования для кремоваров не существует, поэтому проверить уровень знаний мастера нет возможности. Мне кажется, что в большинстве случаев варят крем для лица по первому попавшемуся рецепту в интернете. И хорошо если крем визуально будет выглядеть хорошо (не расслоился), но никакой гарантии, что формула будет работать. Намешать можно много чего полезного, а результат не получить.


2. Качество ингредиентов.
По-хорошему, при закупке компонентов мастер должен тщательно разобраться и выбрать надежного поставщика/посредника. Я дико боюсь компонентов с сайта мыло.опт. Заказывала сама, получила нечто странное, и масса негативных отзывов только подтверждают, что магазину доверия нет. У меня были и неудачные заказы с других сайтов, но мылоопт просто лидер по ужасному сервису и низкому качеству товара.
Одно время я предпочитала косметику с эфирными маслами косметике с отдушками/ароматизаторами, сейчас же наоборот. Пусть лучше будет пищевой ароматизатор, чем эфирное масло непонятно откуда.


3. Инвентарь и условия изготовления.

Нельзя быть уверенным, что ваш крем не готовили в пижаме с кошкой/ребенком на руках. В качестве ужастика расскажу, что есть мастера, которые стерилизуют стеклянные баночки в духовке. Способ хороший, но в этой же духовке она и курочку готовит. Для работы все должно быть отдельным.


4. Некачественные тара и этикетки.

Неисправная тара либо тара, которая быстро ломается, обычная ситуация для хенд мейд косметики. Часто даже обидно, что средство хорошее, а пользоваться невозможно из-за плохого дозатора. Выбор тары сейчас просто огромный! Стоимость +- одинаковая! Тут уже на вкус мастера.
Этикетки даже у крупных производителей хромают, чего уж говорить о мелких. Мне лично неприятно, когда этикетка размокает просто от влажности в ванной комнате. Это я уже молчу о дизайне.


5. Неполные составы или их отсутствие.

Я готова простить "зеленый консервант" и "натуральный эмульгатор", хотя этого быть не должно. Но когда крем состоит только из масел и гидролатов, то отсутствие эмульгатора (компонент, который позволяет смешивать масла и воду) и консерванта это просто беспредел! Мастера объясняют это тем, что у них воруют рецепты. Почему я, как покупатель, должна быть в этом замешана? Или вообще игнорируют вопросы о полном составе.

Естественно, у хенд мейда есть и плюсы, которые не дают мне полностью отказаться от него. О них расскажу отдельно, а пока я для выработала такие правила:

1. Обязательно подписываюсь на профиль мастера в Инстаграм и обращаю внимание на рабочий процесс. Многие его показывают в сторис или в обычных публикациях проскальзывает. Когда я вижу древние ложки, которые старше моей бабушки, то я сразу отписываюсь. За 70 лет, что ими только не делали, нереально полностью отмыть и использовать для приготовления косметики! Старые ложки это мой пунктик для отписки номер 1, номер 2 - металлический инвентарь. Натуральные компоненты не терпят контакт с металлом. Я даже для замешивания глиняной маски использую деревянные, керамические или пластиковые ложки.

2. Читаю все посты мастера о полезности компонентов (скажем так, образовательные), часто по ним можно понять подход мастера к выбору компонентов. Иногда даже увидеть баночки/бутылочки с названием магазина, а там уже сама гуглю, что оно такое. Приведу пример, мастер публикует "пост-сенсацию" с проверкой качества эфирных масел на листочке бумаги, этом способом уже несколько лет никто не пользуется. Я потратила время и нашла результаты исследований эфирных масел этого же производителя в интернете. Несколько добровольцев отправили образцы в лабораторию, что мешает автору погуглить?

3. Общаюсь с мастером и принимаю решение, доверять или нет. Косметика не математика и подход к ней у всех может быть разным, я это понимаю. Но и есть мифы или давно неактуальная информация, которой мастер следует. Для меня это показатель того, что он не следит за тенденциями/открытиями/конкурентами, не повышает квалификацию и не горит своим делом. Болтушки для проблемной кожи и спиртовые тоники, как раз их этой оперы.

Согласны ли вы с моими пунктами и какие минусы косметики ручной работы вы определили для себя?

1 комментарий: