03 октября 2014

Мои отношения с силиконами и сульфатами.

Привет! Сегодня я хочу рассказать вам свою историю отказа от силиконов и сульфатов. Я не испугалась опасности этих компонентов (сейчас можно найти много страшилок), а увидела реальный вред от их применения. Под сульфатами я имею ввиду SLS, SLES, ALES или ALS.
Начну с волос. Много лет у меня выпадали волосы, я перепробовала огромное количество средств. Потом наслушалась и начиталась про вред сульфатов, решила купить безсульфатный шампунь (название не помню), вдруг все дело в них. Случилось чудо, выпадение сократилось вдвое. При возврате на сульфатные шампуни выпадение возобновлялось, поэтому решила полностью перейти на органические безсульфатные шампуни. Уже около 4 лет покупаю только их.

Для лица я тоже достаточно долго не пользовалась сульфатами, увидела хороший результат на волосах, поэтому решила повторить эксперимент на коже лица. Один раз у моей кожи был просто жуткий период, она краснела от всего и жутко болела, плюс стала очень сухой (до сих пор не понимаю, что тогда произошло). Моя безсульфатная пенка закончилась, а в магазине я рискнула взять пенку с сульфатами для сухой кожи, это было огромной ошибкой. Кожа стала еще хуже. Вернулась к безсульфатным умывашкам и все стало хорошо.
Исключением стали корейские пенки, они содержат сульфаты, но моя кожа на них не реагирует. Вот уж не знаю в чем секрет. 

Пока писала этот пост, гуглила про вред сульфатов, на удивление эту информацию сложно найти. Понравился вот этот абзац:
"Отказываться от косметики с SLS и SLES имеет смысл, если ты печешься о планете. Например, лаурилсульфат натрия признан токсичным для водной фауны, а значит, отправляясь в душ, ты смываешь его раствор в сток вместе с гелем – рыбки такой подкормке не обрадуются. К тому же любые косметические средства с сульфатами тестируются на животных. Да, не все бренды издеваются над бедолагами кроликами, но, пока SLS и SLES используются в косметике, такие исследования будут проводиться. Для очистки совести ищи маркировку в виде перечеркнутого лопоухого."
Кроликов жалко... Да и зачем использовать вещества, которые признаны токсичными. Не важно для людей или рыб, все равно это вред. Но об этом я только недавно начала читать и размышлять.


Про силиконы я как-то не задумывалась, пока в интернете не начался бум на глубокоочищающие шампуни. Силиконы имеют свойство накапливаться в волосах, если волос слишком заполнен сиконами, то начинает ломаться. Обычные сульфатные шампуни их при каждом мытье головы вымывают, но не до конца. Поэтому советуют пользоваться глубокоочищающим шампунем раз в 2 недели. И тут я задумалась, я же не пользуюсь шампунями с сульфатами, значит силиконы из моих волос вообще не вымываются. Никакой ломкости волос у меня не было. Вернутся к сульфатам не вариант, поэтому отказалась от силиконов в масках и бальзамах для волос. Мои волосы стали намного лучше.

Мне всегда сложно было подобрать бальзам для губ, первые пару недель бальзам мне очень нравится, а потом губы становятся сухими. Особенно я полюбила бальзам Neutrogena intense repair lip balm. Он очень комфортный на губах и хорошо их питает, но через 2 недели губы начинали сохнуть, появлялись корки и вся эта красота облазила. С натуральными бальзамами для губ такого нет, губы всегда в хорошем состоянии. Поэтому уже около 2 лет не покупаю бальзамы для губ с силиконами. Блесками для губ продолжаю пользоваться, но я их очень редко наношу, поэтому вреда от них почти не вижу.

А вот и информация из сети:
"При долговременном использовании средств с силиконом происходит накопление этого вещества в стволе волоса. От этого локоны, вместо былого лоска, приобретают тусклый цвет, неряшливый вид и с трудом поддаются укладке. Причем, не имеет значения, о какой именно разновидности силикона идет речь – все они оказывают вредное воздействие на волосы. Если долго использовать средства с содержанием силикона, произойдет их накопление в коже головы и локонах. Это может привести к аллергическим реакциям, сухости кожи, появлению перхоти."

Почему я еще не отказалась от силиконов в косметике для лица?
Я пока не могу с уверенностью сказать, что силиконы плохо влияют на мою кожу. Плюс сложно отказаться от такого разнообразия корейских средств. Еще одна причина это блог, у него направление корейское, конечно, найдутся читатели, которым интересна органика, но не думаю, что их очень много. В общем я пока в раздумьях. Хорошо, что сейчас началась мода на такую косметику, появилось много интересных продуктов в продаже.

Я не агитирую отказываться от сульфатов и силиконов. Перед написанием поста я прочитала все плюсы и минусы этих компонентов. Для меня минусов оказалось больше, но самое главное это собственные ощущения от использования косметики с силиконами и сульфатами.

А вы пользуетесь косметикой с сульфатами и силиконами?

Комментариев нет:

Отправить комментарий